С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Закон).
Закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности.
Закон сохраняет все права граждан на социальное обслуживание, которые были предусмотрены ранее, а также расширяет их возможности при получении социальных услуг.
Новые принципы, повышающие доступность социальных услуг
Законом, наряду с уже существующими принципами социального обслуживания, такими как: равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию, добровольность, конфиденциальность, адресность при предоставлении социальных услуг, устанавливаются новые принципы социального обслуживания, а именно:
приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;
сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (принцип подразумевает приоритет надомных форм социального обслуживания).
Информационная открытость поставщиков социальных услуг
Социальное обслуживание может предоставляться как в государственных, так и в негосударственных организациях социального обслуживания, а также индивидуальными предпринимателями.
С целью информирования граждан сформирован и размещен на официальном сайте Министерства социального развития Московской области в сети «Интернет» реестр поставщиков социальных услуг Московской области, содержащий широкий круг сведений о данных поставщиках (информация о предоставляемых услугах, условиях их предоставления, опыте работы, кадровом составе, лицензиях, свободных местах и многое другое).
Также у каждого поставщика социальных услуг Московской области на их официальных сайтах в сети «Интернет» содержатся подробные сведения об их деятельности.
Обратная связь с получателями социальных услуг
...
Читать дальше »