Четверг, 20.09.2018, 18:32

         
  Московская обл., г. Озеры, ул. Красные Озеры, д. 31.          8-496-702-38-15        csoozery@mail.ru
Главная Мой профиль Выход RSS
 



















Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

Социальное обслуживание на дому осуществляется путем предоставления гражданам социальных услуг, входящих в Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный Законом Московской области, соответствующих стандартам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Московской области, в форме социального обслуживания на дому.

Для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому гражданин или его законный представитель подает ЗАЯВЛЕНИЕ о предоставлении социальных услуг.

  • в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области (в Озерском муниципальном районе территориальным структурным подразделением Министерства социальной защиты Московской области является Озерское управление социальной защиты Министерства социальной защиты населения Московской области, расположенное по адресу: г. Озеры ул. Ленина д. 24)
  • в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства.

Важно! Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому также являются обращения:

  • иных граждан,
  • государственных органов,
  • органов местного самоуправления,
  • общественных объединений,

поданные в письменной форме в территориальное подразделение или в рамках межведомственного взаимодействия.

Перечень документов, которые гражданин (законный представитель) представляет для социального обслуживания на дому:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
  • справку с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходах за три календарных месяца, предшествующих подаче заявления, от супругов и родителей, совместно проживающих с получателем социальных услуг (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  • выписку из домовой книги (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  • выписку из финансового лицевого счета (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  • справку медицинской организации о состоянии здоровья гражданина;
  • справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  • справку о размере получаемой гражданином пенсии, выданную органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  • индивидуальную программу реабилитации (только для инвалидов и детей-инвалидов).

Важно! При обращении в территориальное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг законным представителем дополнительно предъявляется документ, подтверждающий его полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления, приема и сбора документов, необходимых для социального обслуживания на дому

Документы, предоставляемые гражданином (законным представителем)

Следующие документы представляются гражданином (законным представителем) в копиях с предъявлением подлинников для сверки:

  1. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства в Московской области, выданный в установленном порядке органом регистрационного учета (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
  3. справку с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходах за три календарных месяца, предшествующих подаче заявления, от супругов и родителей, совместно проживающих с получателем социальных услуг (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  4. справку, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);

Документ, указанный в подпункте «е» (справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина) предоставляется гражданином (законным представителем) в оригинале.

Документы, запрашиваемые территориальным подразделением или многофункциональным центром

Следующие документы запрашиваются территориальным подразделением или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки, в случае если указанные документы находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления:

  1. выписка из домовой книги (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);
  2. выписка из финансового лицевого счета (только для граждан пожилого возраста и инвалидов);

В случае если вышеуказанные документы не находятся в распоряжении государственного органа или органа местного самоуправления, то заявителем указанные документы представляются в территориальное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг самостоятельно в копиях с предъявлением подлинников для сверки.

Справка о размере получаемой гражданином пенсии, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение (только для граждан пожилого возраста и инвалидов), индивидуальная программа реабилитации (только для инвалидов и детей-инвалидов) запрашиваются территориальным подразделением или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

Запросы осуществляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

Важно! Гражданин (законный представитель) вправе представить вышеуказанные документы самостоятельно.

Важно! В случае отсутствия у заявителя (законного представителя) копий представленных документов их изготовление обеспечивается специалистом территориального подразделения или работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.

Важно! При поступлении обращений в письменном виде от лиц, действующих в интересах граждан, территориальное подразделение оказывает гражданину содействие в сборе документов, указанных в настоящем пункте.

Способы подачи заявления о предоставлении социальных услуг

По усмотрению гражданина заявление может быть подано:

  • лично в территориальное структурное подразделение Министерства социальной защиты населения Московской области;
  • в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Государственную информационную систему Московской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области»;
  • через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами.

Порядок и сроки признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

В течение следующего рабочего дня со дня получения заявления и документов, указанных в Перечне, территориальное подразделение проводит оценку условий жизнедеятельности гражданина, а также обстоятельств, установленных статьей 15 Федерального закона или статьей 6 Закона Московской области, при которых гражданин может быть признан нуждающимся в социальном обслуживании.

Результат оценки условий жизнедеятельности оформляется в виде акта обследования условий проживания гражданина, форма которого утверждается Министерством социальной защиты населения Московской области.

Заявление, документы, указанные в Перечне и акт в течение 5 рабочих дней с даты подачи гражданином заявления рассматриваются комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, формируемой при территориальном структурном подразделении Министерства.

Важно! Решение о предоставлении гражданам срочных социальных услуг в форме социального обслуживания на дому принимается территориальной комиссией в день поступления заявления без обследования условий их жизнедеятельности.

Территориальная комиссия принимает в отношении гражданина одно из следующих решений:

  • признать нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
  • отказать в признании нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому;
  • оказать срочные социальные услуги.

Основаниями для отказа в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому являются:

  • отсутствие права на предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предусмотренного пунктом 3 настоящего Порядка;
  • наличие в представленных документах недостоверных сведений;
  • непредставление документов, указанных в Перечне документов;
  • письменный отказ гражданина от предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому.

Отказ в признании гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому оформляется в письменном виде по форме, утверждаемой Министерством, и направляется гражданину (законному представителю) в течение трех дней с момента принятия такого решения.

Индивидуальная программа

После признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому территориальным подразделением составляется индивидуальная программа.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр, подписанный руководителем территориального подразделения, передается гражданину (законному представителю) в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня подачи гражданином заявления. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в территориальном подразделении.

Порядок и сроки предоставления социальных услуг Озерским ЦСО

После получения индивидуальной программы гражданин (законный представитель) вправе обратиться к одному из рекомендуемых в индивидуальной программе поставщиков для заключения с ним договора о предоставлении социальных услуг.

Поставщик в течение суток с даты представления гражданином (законным представителем) индивидуальной программы заключает с гражданином (законным представителем) договор.

Договор составляется в двух экземплярах. Один экземпляр передается получателю социальных услуг. Второй экземпляр хранится у поставщика.

Важно! Получатель, заключивший с поставщиком договор, вправе отказаться от предоставления социальных услуг.

Важно! Отказ получателя от предоставления социальных услуг освобождает поставщика от ответственности за предоставление социальных услуг.

На следующий день после заключения договора поставщик представляет в территориальное подразделение сведения о получателе для включения их в установленном Министерством порядке в регистр получателей социальных услуг.

Обязанности Озерского ЦСО при предоставлении социального обслуживания на дому

При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик обязан:

  • осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
  • предоставлять социальные услуги получателям в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями или их законными представителями, на основании требований Федерального закона;
  • предоставлять бесплатно в доступной форме получателям или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя либо о возможности получать их бесплатно;
  • использовать информацию о получателях в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных требованиями о защите персональных данных;
  • обеспечивать получателям содействие в прохождении медико-социальной экспертизы, проводимой в установленном федеральным законодательством порядке федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;
  • исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

Прекращение социального обслуживания на дому

Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому прекращается в следующих случаях:

  • по личной инициативе гражданина (законного представителя);
  • по окончанию срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечении срока договора;
  • при нарушении гражданином (законным представителем) условий заключенного договора;
  • вследствие смерти получателя или ликвидация поставщика;
  • на основании решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или умершим;
  • вследствие осуждения получателя к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

Решение о прекращении предоставления социальных услуг принимается территориальной комиссией, оформляемое в письменном виде в двух экземплярах по форме, утвержденной Министерством, в течение трех рабочих дней после получения документов, подтверждающих информацию о наступлении обстоятельств, предусмотренных настоящим пунктом.

Не позднее следующего дня после принятия решения о прекращении предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому территориальное подразделение извещает поставщика посредством направления ему одного экземпляра решения.

На основании решения поставщик расторгает с получателем (законным представителем) договор.

Постановление Правительства МО от 30.12.2014 N 1195/51 "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Московской области и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Московской области в сфере социального обслуживания населения"